Детский сад «Колокольчик» хутор Трофименков.

отчет о результатах самообследования 2022/2023 учебный год

Отчёт о результатах самообследования  образовательной  деятельности

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колокольчик» х.Трофименков

за 2022/2023 учебный год

 1. Аналитическая часть.

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

2. Результаты анализа показателей деятельности.

 2.1.Система управления организации

Управление МБДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ  и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, Управляющим советом, Попечительским советом.

 Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

 Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения МБДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

МБДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 2.2. Образовательная деятельность.

 2.2.1. Содержание образовательной деятельности

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с и особенностями.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализация каждого направления предполагает решение задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая, практическая деятельность,  построение непосредственно-образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей, индивидуальная, подгрупповая работа, работа в парах  и малыми группами; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Педагогический процесс в ДОУ в 1разновозрастной группе осуществлятся в соответствии с  программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

 Взаимодействие с социумом. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: школой, библиотекой, ФАП, СДК.

Содержание образовательной деятельности  соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

2.2.2 Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда,  активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 2.2.3 Качество подготовки воспитанников

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения  программы, на основании ФГТ  программы дошкольного образования, проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, физическое развитие, любознательность, активность,  эмоциональная отзывчивость, имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ,  способность управлять своим поведением.

По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп  по всем разделам программы .

Достижения участников образовательного процесса: принимают активное участие в конкурсах, выставках, организуемых как внутри ДОУ, так и районного уровня.

Распределение детей подготовительных групп по уровням готовности к школе : выше среднего  высокий-47,5%, средний уровень -52,5%; ниже среднего-0%; низкий -0%.

Основная  программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

 2.3. Качество кадрового обеспечения

 В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в  семинарских занятиях и МО.

Повышение профессионального мастерства. 

В течение учебного года педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, практической работы с детьми, участие в педагогических советах.

В ДОУ работает 1 педагог.

В категорию со стажем работы  от 10-20 лет  вошёл  1 педагог;

 Педагог имеют средне-специальное образование.

В таблице приводится характеристика уровня специальной образованности педагогов.

 

По

Год

Всего

кадров

Высшее

Среднее

спец.

Кол-во

Кол-во

2022-2023

1

0

1

 

2.4.Материально-техническая база

 Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в 1 здании общей площадью 329,5  кв.м.

Площадь земельного участка для игровых площадок составляет 391 кв. м. имеется игровая площадка.

Участок освещен, имеет игровые площадки, оснащенные теневыми навесами.

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники.

В здании оборудован музыкальный уголок, физкультурный уголок, медицинский кабинет.   Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 90% (недостаточно велосипедов, самокатов, оборудования для спортивных игр: бадминтона, тенниса).

Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофон, DVD,  1 компьютер,  1 принтер.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.

В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

В МБДОУ  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов,  разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

 С воспитанниками детского сада проводятся беседы по пожарной безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

 2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

· Качество научно-методической работы;

· Качество воспитательно-образовательного процесса;

· Качество работы с родителями;

· Качество работы с педагогическими кадрами;

· Качество предметно-пространственная среда

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.

В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

2.6 Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. За 2020 учебный год значительно обновилась предметно развивающая среда во всех  группах.

 2.7 Библиотечно-информационное обеспечение

 На сайте ДОУ имеется материал  для педагогов, родителей и детей, а также порталы информационных образовательных  ресурсов.

 Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

23 января 2023 в 16:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.